Образовательные стандарты и требования
Педагог по физической культуре и спорту должен обладать общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.
ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.
Педагог по физической культуре и спорту должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.
ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.
ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.
ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.
ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.
ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.
ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.
Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения:
ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.
ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.
ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.
ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.
ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.
Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности:
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.
ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.
ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими выбранным видам деятельности:
Организация и проведение физкультурно-спортивной работы:
ПК 1.1. Планировать и анализировать физкультурно-спортивную работу.
ПК 1.2. Организовывать и проводить мероприятия в сфере молодежной политики, включая досуг и отдых детей, подростков и молодежи, в том числе в специализированных
ПК 1.3. Организовывать и проводить физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.
ПК 1.4. Организовывать деятельность волонтеров в области физической культуры и спорта.
ПК 1.5. Организовывать спортивно-массовые соревнования и мероприятия по тестированию населения по нормам Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса.
ПК 1.6. Проводить работу по предотвращению применения допинга.
Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности:
ПК 2.1. Разрабатывать методическое обеспечение для организации и проведения занятий по физической культуре и спорту, физкультурно-спортивной работы.
ПК 2.2. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности специалистов в области физической культуры и спорта.
ПК 2.3. Оформлять результаты методической и исследовательской деятельности в виде выступлений, докладов, отчетов.
ПК 2.4. Осуществлять исследовательскую и проектную деятельность в области физической культуры и спорта.
Преподавание по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта (по выбору):
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта.
ПК 3.2. Проводить учебные занятия по дополнительным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта.
ПК 3.3. Осуществлять контроль и учёт, оценивать и анализировать процесс и результаты деятельности обучающихся на учебных занятиях.
ПК 3.4. Вести первичную учётно-отчётную документацию, обеспечивающую учебные занятия.
ПК 3.5. Осуществлять набор и комплектование групп на обучение по дополнительным общеразвивающим программам.
Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам (по выбору):
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать учебные занятия по физической культуре.
ПК 3.2. Проводить учебные занятия по физической культуре.
ПК 3.3. Осуществлять контроль, оценивать и анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по предмету "Физическая культура".
ПК 3.4. Вести документацию, обеспечивающую процесс физического воспитания обучающихся школьного возраста.
ПК. 3.5. Организовывать и осуществлять внеурочную деятельность в области физической культуры.
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных занятий, занятий по фитнес-программам, по виду спорта с населением различных возрастных групп (по выбору):
ПК 3.1. Определять цели и задачи, планировать и анализировать занятия с населением различных возрастных групп.
ПК 3.2. Проводить занятия с населением различных возрастных групп.
ПК 3.3. Осуществлять контроль за двигательной активностью, физическим состоянием и воздействием нагрузок на занимающихся в процессе проведения занятий.
ПК 3.4. Осуществлять консультирование населения по вопросам организации занятий и физических нагрузок.
ПК 3.5. Вести первичную учётно-отчётную документацию, обеспечивающую проведение занятий.
ПК 3.6. Осуществлять организацию продвижения и оказания населению фитнес-услуг по индивидуальным программам.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать профессиональными компетенциями соответствующими основным видам деятельности:
Организация и проведение спортивной подготовки и судейства спортивных соревнований в избранном виде спорта:
ПК 1.1. Планировать тренировочный процесс с занимающимися в избранном виде спорта;
ПК 1.2. Проводить тренировочные занятия с занимающимися по основным разделам
спортивной подготовки в избранном виде спорта;
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль и учёт, оценивать процесс и результаты
деятельности занимающихся на тренировочных занятиях и спортивных соревнованиях;
ПК 1.4. Анализировать тренировочный процесс и соревновательную деятельность
занимающихся в избранном виде спорта;
ПК 1.5. Организовывать соревновательную деятельность занимающихся по избранному виду
спорта;
ПК 1.6. Вести первичную учётно-отчётную документацию, обеспечивающую
тренировочный процесс и соревновательную деятельность;
ПК 1.7. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию;
ПК 1.8. Проводить мероприятия по антидопинговой подготовке спортсменов;
ПК 1.9. Осуществлять профессионально-спортивное совершенствование в избранном виде
спорта;
ПК 1.10. Организовывать судейство спортивных соревнований в избранном виде спорта.
Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта:
ПК 2.1. Планировать учебные занятия по дополнительным общеобразовательным
программам;
ПК 2.2. Проводить и анализировать учебные занятия по дополнительным
общеобразовательным программам;
ПК 2.3. Организовывать досуговую деятельность обучающихся в процессе реализации
дополнительной общеобразовательной программы;
ПК 2.4. Проводить набор и отбор в секции, группы спортивной и оздоровительной
направленности;
ПК 2.5. Проводить мероприятия по обеспечению безопасности и профилактике травматизма;
ПК 2.6. Проводить мероприятия по укреплению и развитию материально-технической базы
образовательной организации дополнительного образования;
ПК 2.7. Анализировать физкультурно-спортивную работу в образовательной организации дополнительного образования.
Методическое обеспечение спортивной подготовки и дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта:
ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение спортивной подготовки и реализации
дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта;
ПК 3.2. Измерять и оценивать физическую и функциональную подготовленность
занимающихся в циклах тренировки;
ПК 3.3. Систематизировать передовой опыт физкультурно-спортивной работы на основе
изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности тренеров;
ПК 3.4. Оформлять методические материалы, в том числе с использованием
информационных технологий;
ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физической
культуры и спорта.